06.04.2020
07.04.2020
облачные сервисы, электронные носители
мультимедийных приложений к учебникам; видеоконференции; цифровые
образовательные ресурсы, электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности, on-line тестирование;
домашнее обучение с дистанционной поддержкой. 1.7. Осуществление ЭО и
использование технологий дистанционного обучения повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные
запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями использование
дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество
жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не
имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический
контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости
может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» формами его
получения. 1.8. Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление
условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по
индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по
предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 1.9. Использование
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует
решению следующих задач: • созданию условий для реализации индивидуальной
образовательной траектории и персонализации обучения; • повышению качества
обучения за счет применения средств современных информационных и
коммуникационных технологий; • открытый доступ к различным информационным
ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
• созданию единой образовательной среды Школы; • повышению эффективности
учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся; •
повышению эффективности организации учебного процесса; • бесперебойной
организации образовательного процесса в условиях санитарно-эпидемиологических
ограничений, иных чрезвычайных ситуациях.
2.
Организация образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ в школе
2.1. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются
следующие виды учебной деятельности:- лекция, ---консультация,-семинар,
-практическое
занятие,-лабораторная работа,-контрольная работа, -самостоятельная
работа, -научно-исследовательская
работа;-практика. 2.2. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие
элементы электронного и дистанционного обучения: - работа с электронным
учебником; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудиокассет; - компьютерное
тестирование; - изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.3. Рекомендуемая последовательность расположения методических материалов для
урока: -
ресурсы по данной теме (уроку). - задания по данной теме (уроку). -контроль
усвоения материал (тестирование, проверочная работа, самостоятельная работа и
другое) 2.4. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать
консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный
Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные
каналы выхода в Интернет. 2.5. Заместитель директора по УВР контролирует
процесс использования ЭО и ДОТ в школе, вносит предложения о стимулировании
труда учителей-предметников, которые эффективно используют ЭО и ДОТ в
образовательном процессе.
3. Техническое обеспечение
использования ЭО И ДОТ в школе
3.1. Учебный процесс с использованием ЭО и ДОТ в
школе обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерные
классом, оснащенным персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и
звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для
доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими
материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в
Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного
процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
3.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ЭО и ДОТ, в период
длительной болезни, удаленного обучения или при обучении на дому следующее: -
персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; -
стабильный канал подключения к сети Интернет; - программное обеспечение для
доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.
4.
Права школы в рамках предоставления учащимся ЭО и ДОТ
4.1. МКОУ «Хлютская СОШ»доводит до участников
образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или
их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий. 4.2. При реализации образовательных программ с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств и обеспечивающей освоение учащимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 4.3. При
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий школа: - оказывает
учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий; самостоятельно определяют объем аудиторной
нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с учащимся, и учебных занятий с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; -
обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников организации по дополнительным профессиональным программам. 4.4. При
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют
хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на
бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями Закона
Российской Федерации "О государственной тайне" (с изменениями на 29
июля 2018 года), Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных", Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ
"Об электронной подписи".